Как избежать обмана при покупке в интернете?!

Покупка товара через интернет сегодня является очень актуальным вопросом. Сегодня там можно купить практически все, начиная от бытовых мелочей и заканчивая крупными и дорогостоящими вещами.

Основным преимуществом интернет покупок является возможность выбрать нужный товар не выходя из дома и не вставая с дивана. Но как сделать так чтобы выбранный на сайте товар соответствовал тому, что мы получим по факту и не стать в итоге обманутым продавцом. Поговорим об этом в этой статье.

Первое, на что необходимо обратить внимание открывая сайт любого интернет магазина, это наличие реквизитов продавца и его статут. Согласитесь, как минимум странно будет выглядеть тот факт, что продавец скрывает место своего нахождения. Поэтому отсутствие адреса продавца, контактного телефона, электронной почты и его статуса (ИП или ООО) и реквизитов (ИНН, ОГРН и т.д.), на наш взгляд должно вызвать подозрение. Кроме того, при отсутствии этих сведений вы лишаетесь возможность проверить продавца через сайт налоговой инспекции.

Кроме того, в случае приобретения у такого продавца некачественного товара вы не сможете защитить свои права, т.к. просто не будете знать куда обращаться.

Следующее, что должно вас насторожить это низкие цены на весь ассортимент товара. Именно на весь ассортимент, а не наличие скидок на конкретный образец.  Согласитесь, что продавать товара по заниженным ценам продавцу не выгодно. Отсюда следует вывод, что есть риск получить товар, качество которого будет хуже, чем заявленное на сайте и в описании товара.

AltСпешка с заказом. Многие сейчас вспомнят, что открывая сайт того или иного интернет магазина они не раз видели «окошко» в котором тикает таймер и имеется фраза: «торопитесь, до конца акции осталось столько-то часов. Товара осталось три штуки». Расчет очень прост, читая подобную информацию у покупателя складывается мнение, что этот товар очень востребован и соответственно ему он тоже необходим, а истекающие на циферблате время подталкивает его совершить покупку именно сейчас, из-за боязни опоздать, т.к. весь товар раскупят. Теряя в этом случае бдительность люди зачастую приобретают товар, не убедившись в надежности продавца и в качестве товара, что в последствии может привести к разочарованию.

Очень часто продавцы просят стопроцентную предоплату, предлагая различные способы оплаты: банк онлайн, электронные кошельки и т.д.

Такой подход так же должен насторожить. Нормальной практикой считается если продавец в качестве предоплаты требует не более 30 процентов от стоимости товара, ставя себя тем самым на один уровень риска с покупателем, ведь в случае продажи не качественного товара он рискует не получить остальные 70 процентов. Кроме того, как то, глупо платить за товар даже не подержав его в руках.

Следующее на что необходимо обратить внимание – это отзывы и рейтинг в интернете. Прежде чем покупать что-либо в интернет-магазине необходимо очень внимательно проштудировать о нем отзывы. Плохие отзывы, равно как и их отсутствие должно насторожить потенциального покупателя.

Конечно это не все нюансы, на которые следует обращать внимание при покупке товара в интернете. Только письменный договор может дать вам полные гарантии при заключении сделки. Для этого вы можете предложить продавцу заключить его предоставив при этом свой вариант. В договоре можно прописать подсудность, обязательность досудебного урегулирования споров и порядок разрешения спора. Так как в этом случае будет действовать закон о защите прав потребителей, то подсудность может быть определена истцом. Дело может быть рассмотрено, как по месту жительства истца, так и по месту нахождения ответчика. Прописав в договоре местом рассмотрения возникшего спора, свой город, вы избавите себя от необходимости в случае судебного разбирательства ездить в другой город. Отказ от заключения письменного договора, так же будет дополнительным поводом задуматься о надежности продавца.

 

 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии