Выплаты по ОСАГО. Деньги или ремонт.

Добрый день! Сегодня я бы хотел с вами поговорить об изменениях в действующем законодательстве касаемо оплаты по полису ОСАГО, потому что очень много вопросов возникает у водителей, потерпевших, но не все знают, что законодательство меняется очень часто и, конечно же, вы как водители обязаны эти изменения знать.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО, то есть страховым компаниям законно разрешили вместо денежных выплат производить ремонт автомобилей в своих станциях по техобслуживанию.

Что это значит?

Если раньше вы как потерпевший получали за произошедшее с вами денежные выплаты, то на сегодняшний день в основном страховая компания оставляет за собой право выбора на ремонт вашего автомобиля в той компании, с которой с ней заключен договор по техобслуживанию. Такая схема действовала также и до нового закона, но ранее страховщик мог только предложить вам вместо денежных выплат произвести ремонт автомобиля. Как же обстоят дела сегодня, в 2020 году, и можно ли самому выбрать либо направить на ремонт ваш автомобиль, либо получить денежную компенсацию и произошли ли изменения с евро протоколам?

В этой статье мы рассмотрим все нюансы. Право выбора в 2020 году все-таки принадлежит страховой компании, увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта 2017 года. С тех пор при ДТП страховая компания получила право конечного выбора, но все-таки первоначальные право голоса также остается за вами, поэтому при подаче заявления на выплату страхового возмещения вы, как потерпевший, вправе указать, что вместо ремонта вы хотели бы получить денежную выплату, но все-таки, рассматривая ваши заявления, конечное решение принимает страховая компания.

Деньги или направление при европротоколе?

Оказывается, нет никакой разницы, составлен вами был европротокол или вы оформили ДТП с помощью сотрудников ГИБДД, то все-таки право выбора остается и перед страховой компании, то есть неважно, составили вы европротокол до ста тысяч рублей либо вы вызывали сотрудников ГИБДД, все-таки право за выбором ремонта либо денежный выплаты принадлежит страховой компании и если вы где-то слышали такую информацию о том, что, к примеру, в протоколе только денежные выплаты, то это неправда.

В каких же случаях страховая компания направляет на ремонт?

Если говорить кратко, то во всех случаях, когда это выгодно страховой компании, то страховая компания будет вам предлагать и все-таки сделает свой выбор в пользу ремонта.

Для страховой компании лучше вас направить на ремонт следующих случаях: если автомобиль попавший в ДТП, достаточно свежий по годам, как правило, это не старше трех-четырех лет и калькуляция с учетом износа будет не заниженной от реальной стоимости восстановительного ремонта. Еще выгоднее, если речь пойдет о машине старше двух лет, но младше тех же трех-четырех лет. Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях, то есть чем старше авто, тем меньше страховая компания заплатит, так как при расчете возмещения учитывается износ деталей транспортного средства. Чем старше, автомобиль тем больше его износ, тем, естественно, для вас выгоднее, потому что станции техобслуживания при ремонте будут использовать только новые детали, а не бывшие в употреблении.

Далее законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила для страховщиков, если машине менее двух лет, то страховая компания обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, конечно же, как правило, существенно выше, поэтому проще вам заплатить деньгами, но здесь вы уже вправе сами выбирать, поэтому вам, как потерпевшему в ДТП, лучше обратные условия от вышеперечисленных, если у вас авто свежих годов, то лучше получить деньги, если же старый автомобиль, то лучше получить, конечно же, ремонт автомобиля.

В каких же случаях для страховой компании выгоднее выплата? Наоборот, если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая компания должна будет за свои деньги вам купить запчасти. БУ запчасти запрещается использовать для становления авто после ДТП, зато при выплате деньгами учитывается износ, поэтому последний вариант выгоднее выйдет для страховой компании, но помимо выгоды для страховой компании есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт.

На сегодняшний день выплата денежных средств вместо ремонта положена в следующих случаях: во-первых, когда срок восстановительного ремонта длится больше 30 дней, то есть перед ремонтом, естественно, страховая компания оговаривает условия ремонта со станцией техобслуживания и, если ремонт предусматривает срок более чем 30 дней, тогда для страховщика будет капать неустойка 0.5 процента за каждый день

просрочки, поэтому страховая компания в этом случае может вам предложить деньги и для нее это будет более выгодно.

Дальше, если идет станция техобслуживания, если находится далеко от вашего места жительства, потому что расходы на транспортировку вашего автомобиля, на эвакуацию автомобиля на станцию техобслуживания для страховой компании также обходятся дорого, поэтому ей выгодно вам оплатить все-таки деньги.

Далее, у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля и при этом, если автомобилю менее двух лет, следовательно, вам также оплатят денежном выражении страхового возмещения.

Следующий момент, когда страховой случай признан тотальным, то есть, если произошла полная гибель автомобиля; если имеется потерпевший во время ДТП, который погиб при аварии. Далее, если же потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью и при этом заявлении выбрал именно выплату, то даже страховая компания будет выплачивать вам в денежном выражении страховое возмещения. Если потерпевший является инвалидом и при этом своем заявлении также указал на денежную выплату и последний случай, когда сумма ремонта по калькуляции составляет более лимита 400 тысяч рублей, то также в этом случае вам выплачивается 400 тысяч рублей, а остальную сумму выплаты вы уже будете выплачивается для ремонта автомобиля из собственных средств.

Далее хотел бы немного вам рассказать о правилах оформления европротокола при ДТП.

С 1 октября 2019 года максимальная сумма, по которой вы можете получить страховое возмещение, – это 100000 рублей. Что такое европротокол? Наверное, многие знают, что это упрощенный вариант совместного оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД. Напомню, что европротокол может быть составлен в исключительных случаях, это, во-первых, когда участвовали в ДТП только два автомобиля, когда у вас нет разногласий по поводу виновника ДТП и тогда сумма ущерба потерпевшему составит менее ста тысяч рублей, то есть менее лимита, который имеется на сегодняшний день по действующему законодательству. Но я все-таки рекомендовал бы вам, как водителям, скачать на свой телефон приложение по европротоколу или распечатать эти протоколы, которые должны у вас храниться, потому что если с вами случается дорожно-транспортное происшествие, то, конечно же, очень удобно, когда у вас нет никаких документов, а вы решили со вторым водителям составить этот европротокол, не дожидаться сотрудников ГИБДД, поэтому предусмотрите все это заранее, оформите приложение либо возьмите бланки страховой компании, они также могут эти бланки выдать, чтобы вам было проще составить протокол.

В заключении хотел бы вас еще раз предупредить. Очень часто в последнее время на моей практике случаются случаи, когда, направив какие-либо заявления в страховую компанию, теряются документы, теряются заявления о страховых выплатах и это все может привести к тому, что либо вы потеряете все страховые выплаты, либо вы если являетесь виновником ДТП и не докажете, что вы выполнили все требования при составлении европротокола, не предъявили европротокол в страховую компанию, то соответственно с вас все выплаты, которые будут произведены в пользу потерпевшего, будут взысканы с последующим в качестве регресса именно с вас.

Недавно ко мне приходил клиент, с которого по решению суда была взыскана сумма. Оказывается, он предъявил свой автомобиль вовремя, в течение 15 рабочих дней после совершения ДТП, был виновником ДТП, но никакого подтверждения в том, что он предъявил европротокол, а там на предъявление, согласно действующему законодательству, всего лишь 5 рабочих дней, если вы ничем не докажете, что вы его предъявили, то, если в виновник, то никаких выплат вы не получите.

А он предъявил европротокол, определил автомобиль для осмотра, однако никаких подтверждающих документов не взял, хотя ничего не мешало ему попросить ксерокопию своего Европротокола, на которых специалисты отдела страхования поставят отметку, что он получил этот европротокол. Предъявив в дальнейшем этот документ, вы уже доказали, что соблюли все свои обязанности по предъявлению документов, а этот человек ничего не предъявил и в дальнейшем он получил иск на возмещение всех тех денег, которые были выплачены потерпевшему. В данной ситуации никакими свидетельскими показаниями вы уже не докажете, что вы когда-либо предъявляли какие-либо документы страховщику, вам приходится нести убытки. Любые заявления, если вы потерпевший, любые документы, которые вы предъявляете страховой компании для выплат – ничего не мешает написать приложение, которое заверяет сотрудник отдела страхования страховой компании, и у вас остается подтверждающий документ, что вы действительно все обязанности, которые необходимо были, вы выполнили.

Будьте внимательны и, если у вас какие-то возникает вопрос, это лучше консультируйтесь с адвокатом для того, чтобы в будущем не потерять каких-либо денег.

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments